Социальная адаптация
детей-сирот, детей-инвалидов
Сохранение кровной семьи, помощь в
устройстве детей в замещающие семьи

+7(8412) 78-12-24, 21-82-84
blagovest-penza@mail.ru vk.com/club_blagovest_penza

Адаптационный курс для детей-сирот и детей-инвалидов «Желтая подводная лодка» с 21 по 25 января

С 21 по 25 января в лагере «Юность» Пензенской области пройдет адаптационный курс для детей-сирот и детей-инвалидов «Желтая подводная лодка».
Детский дом очень похож на подводную лодку: замкнутое пространство и строгая иерархия, даже стены зачастую одинаково выкрашены в желтый цвет.
Психические травмы, полученные до поступления в детский дом, наследственные и психосоматические заболевания могут проявляться в импульсивности детей, нарушениях самоконтроля, в эмоциональной неустойчивости, гиперактивности, преобладании процессов возбуждения, быстрой нервной истощаемости, сниженной концентрации внимания. Одной из основных характеристик личности таких детей называют агрессивность. Развитие самосознания, отношения к себе, самооценки у воспитанников детских домов также не просто отстает, а имеет качественно иную форму. У них складывается устойчивая заниженная самооценка, часто наблюдается неприятие себя, недоверие к себе, ориентация в самооценке на мнение других людей. Детям, воспитывающимся в учреждении для детей-сирот, труднее, чем их «обычным» сверстникам, осознавать и ценить собственную уникальность: вместо «чувства Я» у них формируется «чувство Мы». В то же время подобная зависимость не основывается на теплых чувствах и добрых отношениях: уже в младшем подростковом возрасте устанавливается потребительское отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для ребёнка, формируется «способность не углубляться в привязанности», поверхностность чувств.
Всё это является причиной того, что значительная часть детей, воспитывающихся в условиях детского дома, испытывает большие трудности социально-психологической адаптации. Недостаточная самостоятельность, зависимость от группы, доверчивость, хрупкая эмоциональность, подчиняемость толкают их порой в группы социального риска. На первый план выдвигается проблема неспособности нести социальную ответственность и отстаивать свои права, поэтому именно дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, чаще своих сверстников попадают в криминальный мир, и только около 10% воспитанников детских домов устраивают свою жизнь социально благополучной.

Цель проведения курса: социальная адаптация, социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка к взрослой жизни вне стен детского дома.
Задачи:
•    развитие  навыков  коммуникационной культуры; формирование  потребности в общении, интимно – личностных  отношений;
•    включение  в адаптационный  процесс  интерактивных  технологий (имитационных  игр: сюжетно–ролевая, дидактическая, аттестационная, рефлексивная), позволяющих детям-сиротам и детям, оставшимся  без  попечения  родителей, в игровой  форме «проживать» различные  ситуации, проектировать  способы  действия  предложенных  моделей  до  встречи  с ними  в реальной  жизни;
•    формирование положительно ориентированных жизненных планов;
•    создание благоприятных условий для формирования личности гражданина через сотрудничество, создание ситуации успеха, игровые ситуации;
•    формирование правовых знаний.

Программа курса «Жёлтая подводная лодка» помогает ребятам в увлекательной форме получать навыки и знания, необходимые в «житейском море».

Организатор курса – Пензенская областная общественная организация «Благовест» при поддержке Правительства Пензенской области и администрации города. Идея проекта принадлежит студии социального проектирования «2ГА» г. Москва. Подобный проект проходил впервые на территории Пензенской области летом 2011 г. и принес очень хорошие результаты. И вот уже дети отправляются в зимнее плавание с новым заданием. Это плавание пройдет под девизом «А что я могу сделать?…» Ребят познакомят с основами социального проектирования: им будет предложено разработать самостоятельно 6 несложных проектов по темам:  «Благоустройство города», «Организация досуга и кураторство младших», «Экология», «Популяризация социальных проблем», «Акция помощи». И самое главное: в дальнейшем планируется реализация всех этих проектов.
«Дети должны понять, что они способны менять жизнь к лучшему.  Стать увереннее в себе, не бояться трудностей», – говорит директор Пензенской областной Общественной организации «Благовест», Мария Львова-Белова.
Также для ребят разработаны авторские курсы, направленные на развитие коммуникативной сферы, повышение самооценки, уверенности в себе; а также несколько творческих курсов. Профессиональным составом волонтеров организации «Благовест» подготовлены увлекательнейшие мероприятия, которые не оставят детей равнодушными, а вновь окунут их в загадочный и интересный мир жизни на подводной лодке.
Одной из задач является популяризация военной профессии, ознакомление с воинскими званиями, морской терминологией. Поэтому акцент будет сделан и на патриотическом воспитании.
Всего в курсе примут участие 40 детей, среди которых 30 детей-сирот (в том числе 6 детей-инвалидов) и 10 детей из многодетных семей.





Комментарии запрещены.