Социальная адаптация
детей-сирот, детей-инвалидов
Сохранение кровной семьи, помощь в
устройстве детей в замещающие семьи

+7(8412) 78-12-24, 21-82-84
blagovest-penza@mail.ru vk.com/club_blagovest_penza

Программа “Социальная адаптация
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей”

В рамках программы осуществляются следующие проекты:

Наверное, каждому из нас знакомо понятие «личность». И все мы знаем, что личностью не рождаются, ею становятся. И становятся ею в обществе, с которым каждый человек очень тесно связан.

Ребёнок-сирота в своём личностном развитии сильно отличается от своих сверстников, растущих в семье.

Воспитываясь не в кровной семье, а в интернатном учреждении, ребёнок не может получить всего того разнообразия знаний, отношений, навыков, которым обладают семейные дети. С этим связано формирование многих зон риска. Эти зоны представляют собой области повышенной трудности для выпускника детского дома.

Вот лишь некоторые из них:

  • Иждивение – ожидание постоянной заботы, обязательной помощи со стороны, извне.
  • Труд, трудовая деятельность в коллективе – неразвитость должного отношения к труду и опыта осмысленного заинтересованного труда.
  • Ответственность – отсутствие опыта достаточной ответственности, выполнения определенной роли, ответственного действия, разделения ответственности в коллективе.
  • Семья – искаженный образ и стереотип семьи.
  • Внешность и навыки самопрезентации – неумение следить за собой, отсутствие должного вкуса, неумение ясно и чётко выражать своё мнение, грамотно говорить и т.д.
  • Деньги – финансовая безграмотность, «обесценивание» денег, неумение планировать бюджеты и т.д.
  • Законы, право – правовая и юридическая безграмотность, неумение воспользоваться пакетом гарантий и льгот, предусмотренных государством.
  • Информация – информационная бедность среды детского дома, её замкнутость и ограниченность, как следствие ведет к неразвитости информационной компетентности. Выходя в открытый информационный мир, ребенок имеет большие трудности с поиском, обработкой, отсевом, фильтрацией, трансляцией информации.
  • И ещё много других…

Как видите, те знания, которые семейный ребёнок получает естественным путём, общаясь со сверстниками, родителями, налаживая другие социальные связи, для ребёнка-сироты представляют собой большую трудность.

И это ещё совсем маленькая часть проблем, если не касаться психологии таких ребят. Как правило, у детдомовцев низкая мотивация к успеху, обучению; низкая самооценка, недоверие к себе, болезненная зависимость от мнений окружающих.

Недостаточная самостоятельность, зависимость от группы, доверчивость, хрупкая эмоциональность, подчиняемость толкают их порой в группы социального риска. Список можно продолжать. Именно дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей чаще своих сверстников попадают в криминальный мир, и только около 3% воспитанников детских домов устраивают свою жизнь социально благополучной.

Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребятам – воспитанникам детских домов, стать ЛИЧНОСТЯМИ с большой буквы, стать успешными, счастливыми людьми.

Общественная организация «Благовест» предлагает комплексный проект по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель программы: социальная адаптация, социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

  1. Обеспечение воспитанника необходимой системой внутренней и внешней защиты от зависимостей (наркотической, алкогольной и др. деструктивных зависимостей), обеспечить базовый уровень состояния здоровья и необходимый инструментарий для его поддержания и развития;
  2. Формирование правовой грамотности, дезавуирование ложных стереотипов о криминальном мире и романтике «хулигана и братка»;
  3. Создание условий для принятия ребенком ценности жизни, роста, развития, определения собственных целей, научиться с ним отношению к трудностям, неудачам, создать адекватный возможностям и условиям образ успеха.

Эти задачи могут включать в себя и комплексы подзадач:

  • развитие навыков коммуникационной культуры и культуры самопрезентации, формирование потребности в общении, интимно – личностных отношениях;
  • включение в адаптационный процесс интерактивных технологий (имитационных игр: сюжетно–ролевая, дидактическая, аттестационная, рефлексивная), позволяющих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в игровой форме «проживать» различные ситуации, проектировать способы действия предложенных моделей до встречи с ними в реальной жизни;
  • формирование положительно ориентированных жизненных планов;
  • создание благоприятных условий для формирования личности гражданина через сотрудничество, создание ситуации успеха, игровые ситуации.